Общая система налогообложения (ОСНО) – самая сложная из всех существующих в России. Для нее характерно ведение полного бухгалтерского и налогового учета с использованием максимального количества счетов Плана счетов с субсчетами и аналитикой, большое количество налогов и отчетов. Поэтому предприятия часто используют бухгалтерское сопровождение ОСНО вместо штатного бухгалтерского подразделения.
На ОСНО работает большинство организаций, поскольку эта система налогообложения применяется по умолчанию, если при регистрации не обозначено иное, а также все предприятия, не удовлетворяющие условиям специальных льготных режимов (УСН, ЕСХН, ЕНВД). Для ОСНО нет ограничений по видам деятельности, организационной форме собственности (ИП, ООО, ОАО и другие), объемам полученных доходов, количеству сотрудников. Большинство предприятий работают на ОСНО и предпочитают иметь среди контрагентов компании, которые платят все предусмотренные налоги.
Для чего необходимо бухгалтерское сопровождение?
Количество документов, которые сдают предприятия на ОСНО, весьма внушительно. Предоставляется:
- бухгалтерская отчетность (формы №№1-6, пояснительная записка, отчетность о среднесписочной численности)
- отчетность по уплате федеральных, региональных и местных налогов
- отчетность в пенсионный фонд. Фонд социального страхования
Бухгалтерия вынуждена обеспечить подготовку и предоставление около 12 форм отчетности. Сроки сдачи многих из них совпадают, а за не предоставление, несвоевременное предоставление или подачу недостоверной информации, даже если отчет нулевой, предусмотрены штрафы.
Исправить ситуацию позволяют бухгалтерские услуги на аутсорсинге – услуга, состоящая в полной или частичной передаче сторонним исполнителям функции учета и составления отчетности.
Дистанционное сопровождение бухучета успешно решает ряд проблем:
- Обеспечение бесперебойности оказания услуг. Штатный бухгалтер не застрахован от болезней, отлучается в отпуск, может уволиться. Если услуга предоставляется бухгалтерской компанией, вашим обслуживанием занимается коллектив квалифицированных, взаимозаменяемых специалистов.
- Квалификация. Выбрать штатного бухгалтера, подкованного во всех сферах бухгалтерского учета и налогового права, невозможно или стоимость его услуг будет слишком высока для небольшого предприятия. Ведение бухучета дистанционно позволяет использовать коллективный разум и опыт команды специалистов, которые постоянно повышают квалификацию, отслеживают изменения в законодательстве, знают в тонкостях каждое из направлений.
- Экономия трудовых и финансовых ресурсов. Поручив учет специализированной компании, исчезает необходимость в оплате зарплаты сотрудникам, обеспечении материально-технической базы (кабинет, мебель, компьютерная техника, ПО). Сэкономленные средства лучше направить на развитие бизнеса.
Стоимость бухгалтерских услуг
Цена услуг удаленной бухгалтерии в Москве зависит от множества факторов – организационно-правовая форма собственности, размер фирмы (объем операций, наличие/отсутствие основных фондов, количество сотрудников). Информация на сайте поможет самостоятельно оценить стоимость. Однако точную информацию можно получить после консультации со специалистом, которых оценит точный объем работ, подлежащих выполнению.
Бухгалтерский аутсорсинг – это шанс отвлечься от рутины, сконцентрировавшись на главном – развитие и приумножение бизнеса.